Именно в этот день банк был учреждён Альфа-Банк в формате товарищества с ограниченной ответственностью (была такая форма осуществления деятельности, существовала до 1994 года).
Две недели спустя, 3 января 1991 года, банк получил лицензию ЦБ на осуществление банковской деятельности. В августе того же года в банк приходит первый корпоративный клиент.
К команде Альфа-Банка присоединился легендарный космонавт Алексей Архипович Леонов, первый в мире вышедший в открытый космос.
Алексей Архипович внёс огромный вклад в создание региональной сети Банка, открывал филиалы по всей стране, работал над реализацией сделок с крупнейшими предприятиями.
Совместно с Госконцертом «Альфа» проводит выступление Рэя Чарльза — так начинается традиция поддержки Банком концертов мировых звёзд.
В последующие годы Альфа-Банк поддержит первые в России выступления Элтона Джона, Стинга, Тины Тёрнер, Брайана Адамса, Пола Маккартни, Aerosmith, U2.
Августовский дефолт, острейший экономический кризис в России. Несмотря ни на что, Альфа-Банк выполнял все свои обязательства перед вкладчиками и даже обслуживал клиентов других банков, которые прекратили производить расчеты и выдавать деньги. Уже в сентябре 1998-го Альфа-Банк нарастил число корпоративных клиентов: за неделю число открытых счетов возрастало в четыре раза.
Начал внедряться новый стандарт работы с частными клиентами и компаниями малого бизнеса — «Альфа-Банк Экспресс». Он включает в себя технологичные процессы и продукты, светлые уютные офисы и невиданный ранее уровень сервиса.
Альфа-Банк начал ребрендинг, объединив современный бренд молодого и динамичного «Альфа-Банк Экспресс» с традициями и надежностью Альфа-Банка.
«Альфа» окончательно приобретает черты современного банка: централизация процессов и технологий, клиентоориентированный сервис, разнообразие продуктов и услуг, развитие каналов удаленного обслуживания.
Новый логотип и корпоративный стиль закрепили образ новой «Альфы».
В день космонавтики, 12 апреля 2012 года, создаётся Альфа-Лаборатория, ставшая легендарной из-за правильного применения гибких методологий в рамках финтеха, создания новых цифровых продуктов и особенного подхода к делу.
Несколько лет спустя в рамках общей реструктуризации банка проводится ребрендинг Альфа-Лаборатории, успешно опробованные в её рамках практики раскатываются на весь банк, а новое цифровое подразделение в тесной связке с бизнесом продолжает создавать продукты и сервисы в атмосфере финтех-стартапа.
Добро пожаловать в историю! Пишите, ответим всем без исключения.
Написать